GTASA-ONLY Четверг, 02.05.2024, 03:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории каталога
Грузовики [21]
Авиация [1]
Танки [1]
Автобусы [8]
Троллейбусы [2]
Поезда [0]
Разное [9]
Моды [5]
Программы [11]
Лодки [1]
Мотоциклы [0]
Легковые [29]

Главная » Файлы » Грузовики

Ба-11 Советский бронированный автомобиль
[ Скачать с сервера (1021.2 Kb) · Скриншот ] 12.03.2007, 15:08
.................................. История машины ................................................

Базой для создания бронеавтомобиля послужило укороченное и усиленное шасси
трёхосного грузового автомобиля ЗИС-6 - ЗИС-34Д.
    Компоновочная схема бронеавтомобиля БА-11 повторяет
схему среднего бронеавтомобиля БА-10 с передним расположением
двигателя и отделением управления и задним расположением боевого
отделения. Его корпус сварен из бронелистов, расположенных под большими
углами наклона. Толщина броневой защиты башни и лобовой части корпуса
составляет 13 мм, толщина бортовых листов - 10-13 мм.
    На бронеавтомобиле устанавливался шестицилиндровый карбюраторный
двигатель жидкостного охлаждения ЗИС-16 мощностью 90 л.с. В отделении
управления располагались механик-водитель и стрелок-радист. В лобовом листе
этого отделения в шаровой опоре был установлен 7,62-мм танковый пулемёт ДТ, огонь из которого вёл стрелок-радист.
    На крыше боевого отделения была смонтирована коническая башня кругового
вращения с 45-мм пушкой и спаренным 7,62-мм пулемётом ДТ. Для управления огнём
в башне были установлены телескопический прицел ТОП и перископический панорамный прицел ПТ-1.
    По бронезащите и огневой мощи, а также подвижности и запасу хода БА-11 несколько
превосходил пехотный танк тех лет Т-26. На шоссе же он при такой же мощности двигателя
развивал вдвое большую скорость. Это и предопределяло основное боевое назначение новой
машины - маневренная огневая поддержка наступающей пехоты и кавалерии, качественное усиление
автобронесоединений, вооруженных средними машинами, борьба с бронесилами и огневыми точками врага.
    Бронеавтомобиль БА-11 обладал неплохой проходимостью по грунтовым дорогам, преодолевал подъём
до 22° и рвы шириной 0,9 м. Для повышения его проходимости по грунтам с малой несущей способностью
на задние колёса могли быть установлены гусеничные цепи "Оверолл", а также два запасных колеса
(подвешенных по бортам на вращающихся опорах) проворачивались при наезде
на гребни или бугры, не давая бронеавтомобилю сесть на днище.
    Существенным недостатком БА-11 был большой вес и высокое среднее удельное
давление на грунт - 4,25 кг/см2 (для сравнения отметим, что у Т-34 оно составляло
всего 0,64 кг/см2). Кроме того, по вооружению БА-11 не имел никаких преимуществ по
сравнению со средними бронеавтомобилями БА-6 и БА-10.
    Бронеавтомобиль БА-11 выпускался Ижорским заводом малой серией. Всего было изготовлено 18 таких машин.
    БА-11 применялись в начальном периоде войны на Ленинградском фронте. Однако судьба
их сложилась не совсем удачно. Заказчику не нравились возросшая масса
(на 400 кг больше заданной) и габариты машины, а также высокое удельное давление
колес на грунт. И, хотя по своим боевым характеристикам новая бронемашина значительно
превосходила состоявшие тогда на вооружении БА-10, широко развернуть их производство не
удалось - Ижорский завод был отрезан блокадой Ленинграда. В начале войны делалась попытка
выпуска БА-11 на Подольском заводе имени Баранова.
    В 1940 году на одно из шасси ЗИС-34Д был установлен опытный автомобильный
6-цилиндровый дизель ЗИС-Д-7 (конструкторы П. В. Сметанников, В. А. Будников, И. И. Мочалин)
мощностью 96-98 л. с. при 2200 об/мин. В 1941 году первый советский дизельный бронеавтомобиль
БА-11Д проходил испытания. Из-за более тяжелого двигателя масса машины увеличилась до 8,65 т;
однако за счет его большей экономичности запас хода при тех же баках (150 л) возрос на 33%. Правда,
максимальная скорость на шоссе упала до 48 км/ч - надо было менять передаточные числа в главной передаче,
но лучшие тяговые характеристики дизеля позволили поднять среднюю скорость на шоссе до 39,8 км/ч, что было
неплохо для бронеавтомобиля такого класса. Увеличилась и пожарная безопасность машины. К сожалению, освоить
двигатель Д-7 до войны не успели, однако он послужил основой для создания удачного тракторного 4-цилиндрового
дизеля Д-35, получившего широкое распространение после войны.
    По бронезащите и вооружению БА-11 превосходил зарубежные образцы тяжелых бронеавтомобилей, а дизельный
БА-11Д вообще не имел аналогов. Однако неполноприводные шасси, даже такие относительно мощные и надежные,
уже не могли обеспечить нужной подвижности по бездорожью. Требовалась трехосная машина со всеми ведущими
колесами. Такое шасси ЗИС-36 (6х6) с шестеренчатыми задними мостами было изготовлено осенью 1940 года и
отправлено для бронирования в Ижору, но появлению нового, более совершенного бронеавтомобиля помешала война.
Она же показала, что колесные бронемашины могут развиваться только на базе полноприводных шасси.
    Немцы захватили значительное число этих бронеавтомобилей в первые дни кампании 1941 года и использовали
их против партизан и в СССР, и на Балканах. Сохранившиеся в Красной Армии бронеавтомобили после 1942 года
были заменены другими машинами и далее использовались в качестве бронированного транспорта для личного состава.

Данные взяты с сайта посвященному советскоому автопрому: http://www.denisovets.narod.ru/

Категория: Грузовики | Добавил: Snaman | Автор: Du-mont
Просмотров: 2157 | Загрузок: 321 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 3
3 23123  
0
Водой

2 Диско  
0
)))))

1 Babuka  
0
Спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
     
     только лутшие моды для GTA:SA 
     Gta-san-andreas.ucoz.ru - всё о знаменитой игре! 
     Все о Mafia 2 
     Games Net
     Самые свежие русские модификации для GTA SA
      Drift&Drag
     

Статистика

Copyright MyCorp © 2024